В каждом современном многоквартирном доме установлен лифт – устройство, предназначенное для перемещения людей и (или) грузов
Его нахождение в исправном виде обеспечивает жильцам комфортное проживание и позволяет сократить «дорогу домой».
Граждане часто задаются вопросом: «Кто должен следить за техническим состоянием и внешним видом лифта?», ответ на который можно найти в действующем законодательстве.
Так, лифты и лифтовые шахты являются общим имуществом всех собственников
Таким образом, при получении оплаты за содержание лифтового имущества именно управляющая организация становится ответственной перед собственниками за его состояние и проведение соответствующих мероприятий
Если речь идет о регулярном обслуживании лифта, то управляющая организация своими силами или при помощи специализированной компании осуществляет проведение профилактических и ремонтных работ, которые должны выполняться в строгом соответствии с инструкцией (руководством) по эксплуатации лифта
В случае, когда инструкция (руководство) по эксплуатации лифта не содержит периодичность и объем работ по содержанию лифтового оборудования, квалифицированный специалист должен самостоятельно определить, какие работы должны быть проведены в срок
- ежемесячно;
- один раз в 3 месяца;
- один раз в 6 месяцев;
- один раз в 12 месяцев.
Информация об обслуживании и ремонте лифта заносится в специальный журнал, где каждая внесенная отметка заверяется подписью квалифицированного специалиста
Так как конкретные сроки для проведения обслуживания и ремонта лифтового оборудования не регламентированы, длительность работ определяется самим исполнителем. В случае, если эксплуатация лифта приостановлена более, чем на 15 суток, для возобновления его работы необходимо провести мероприятия по подготовке к его дальнейшей эксплуатации
Помимо регулярного обследования состояния лифта, управляющая организация должна проводить его техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев
Если речь идет об аварийно-техническом обслуживании лифта, то уполномоченная организация (сама управляющая организация или специализированная компания по договору) должна обеспечить в круглосуточном режиме
- двустороннюю переговорную связь между лифтом и оператором;
- прием сведений о неисправностях лифта и возникновении аварийных ситуаций, с их регистрацией и передачей специалистам;
- устранение неисправностей и аварийных ситуаций в короткие сроки, с контролем за исполнением таких мер. К примеру, неисправности должны быть устранены не позднее 24 часов с момента остановки лифта
Если речь идет о капитальном ремонте, то в отношении лифтов могут быть проведены: ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений
Финансирование такого вида ремонта осуществляется за счет средств Фонда капитального ремонта, а потому, его проведение возлагается на регионального оператора. Именно эта организация несет ответственность перед собственниками за последствия невыполненного или некачественно выполненного ремонта.
В Тюменской области таковым является НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области»
Исполнитель: юрисконсульт Дарья Яшутина
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |