Обслуживание лифта в многоквартирном доме
Новости

07.12.2021

Обслуживание лифта в многоквартирном доме

В каждом современном многоквартирном доме установлен лифт – устройство, предназначенное для перемещения людей и (или) грузов[1].

Его нахождение в исправном виде обеспечивает жильцам комфортное проживание и позволяет сократить «дорогу домой».

Граждане часто задаются вопросом: «Кто должен следить за техническим состоянием и внешним видом лифта?», ответ на который можно найти в действующем законодательстве.

Так, лифты и лифтовые шахты являются общим имуществом всех собственников[2], а потому расходы на его содержание возлагаются на каждого собственника квартиры[3] (ее части)[4]. Обязанность по обслуживанию общедомового имущества возлагается на управляющую компанию.

Таким образом, при получении оплаты за содержание лифтового имущества именно управляющая организация становится ответственной перед собственниками за его состояние и проведение соответствующих мероприятий[5].

Если речь идет о регулярном обслуживании лифта, то управляющая организация своими силами или при помощи специализированной компании осуществляет проведение профилактических и ремонтных работ, которые должны выполняться в строгом соответствии с инструкцией (руководством) по эксплуатации лифта[6].

В случае, когда инструкция (руководство) по эксплуатации лифта не содержит периодичность и объем работ по содержанию лифтового оборудования, квалифицированный специалист должен самостоятельно определить, какие работы должны быть проведены в срок[7]:

- ежемесячно;

- один раз в 3 месяца;

- один раз в 6 месяцев;

- один раз в 12 месяцев.

Информация об обслуживании и ремонте лифта заносится в специальный журнал, где каждая внесенная отметка заверяется подписью квалифицированного специалиста[8].

Так как конкретные сроки для проведения обслуживания и ремонта лифтового оборудования не регламентированы, длительность работ определяется самим исполнителем. В случае, если эксплуатация лифта приостановлена более, чем на 15 суток, для возобновления его работы необходимо провести мероприятия по подготовке к его дальнейшей эксплуатации[9].

Помимо регулярного обследования состояния лифта, управляющая организация должна проводить его техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев[10].

Если речь идет об аварийно-техническом обслуживании лифта, то уполномоченная организация (сама управляющая организация или специализированная компания по договору) должна обеспечить в круглосуточном режиме[11]:

- двустороннюю переговорную связь между лифтом и оператором;

- прием сведений о неисправностях лифта и возникновении аварийных ситуаций, с их регистрацией и передачей специалистам;

- устранение неисправностей и аварийных ситуаций в короткие сроки, с контролем за исполнением таких мер. К примеру, неисправности должны быть устранены не позднее 24 часов с момента остановки лифта[12], а эвакуация людей из кабины лифта – в течение 30 минут с момента регистрации обращения[13].

Если речь идет о капитальном ремонте, то в отношении лифтов могут быть проведены: ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений[14].

Финансирование такого вида ремонта осуществляется за счет средств Фонда капитального ремонта, а потому, его проведение возлагается на регионального оператора. Именно эта организация несет ответственность перед собственниками за последствия невыполненного или некачественно выполненного ремонта.

В Тюменской области таковым является НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области»[15].

Исполнитель: юрисконсульт Дарья Яшутина

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.



[1] ст. 2 ТР ТС. Безопасность лифтов, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 824.

[2] п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ.

[3] ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ.

[4] ч. 2 ст. 39 Жилищного кодекса РФ.

[5] п. 3 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 г. № 743 (далее – Правила).

[6] п. 16 Правил.

[7] пп. е) п. 17 Правил.

[8] п. 23 Правил.

[9] п. 24 Правил.

[10] п. 26 Правил.

[11] п. 18 Правил.

[12] пп. з) п. 17 Правил.

[13] пп. ж) п. 19 Правил.

[14] п. 2 ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ.


Возврат к списку