Нарушение сроков монтажа кухонного гарнитура
Новости

17.12.2021

Нарушение сроков монтажа кухонного гарнитура

В Консультационный центр по защите прав потребителей обратился гражданин, которому в установленный договором срок не смонтирован кухонный гарнитур.

При анализе имеющихся документов и устных объяснений было выяснено, что исполнитель собрал кухонный гарнитур лишь частично, без столешницы и врезки бытовой техники. Данное обстоятельство не позволяет потребителю пользоваться кухней, готовить еду и мыть посуду более 4-х месяцев.

Указанное является нарушением условий заключенного договора, которым определен конечный срок выполнения работ.

Так, согласно п. 1 ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный договором о выполнении работ.

В силу п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнителем нарушены сроки исполнения договора, потребитель по своему выбору вправе, в том числе, назначить исполнителю новый срок.

Юрисконсультом была составлена соответствующая претензия, в которой был установлен срок завершения работ – в течение 7 календарных дней с момента вручения претензии.

Данная претензия оставлена без ответа и удовлетворения со стороны компании.

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить иные требования, например, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы в полном объеме[1].

Так как работы в назначенный срок не были завершены, потребителем было реализовано право на отказ от его исполнения и возврат уплаченной суммы полностью.

В связи с этим была составлена и вручена повторная претензия. На возврат денежных средств исполнителю дается 10 календарных дней[2].

Требования, изложенные в повторной претензии, были проигнорированы компанией, что явилось основанием для подачи искового заявления о взыскании денежных средств, неустойки, убытков, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов.

В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа.

В своих возражениях Ответчик согласился с требованиями Истца о возврате уплаченной суммы, однако заявив, что неустойка рассчитана неверно. Так, по мнению Ответчика, стоимость всех необходимых работ по изготовлению кухонного гарнитура составила всего 10% от стоимости заказа (что отражено в договоре), а потому, неустойка не должна исчисляться от всей цены договора.

Данная позиция является ошибочной, так как не отвечает цели обращения потребителя к исполнителю и объему фактически выполненных работ. Цель заключения договора – конечный результат работ, а не промежуточные этапы и его частичное исполнение. Более того, помимо изготовления элементов кухонного гарнитура, исполнитель был обязан его собрать, доставить и смонтировать в квартире потребителя, что не сделано фирмой в установленный договором срок.

Изложенное, в совокупности, свидетельствует о невыполнении всего договора в срок, в связи с чем неустойка должна рассчитываться от общей цены заказа.

09 декабря 2021 года Ленинским районным судом г. Тюмени вынесено решение, которым исковые требования удовлетворены частично, при этом цена кухонного гарнитура взыскана в полном объеме в размере 361 225,00 рублей.

Дополнительно суд взыскал с Ответчика следующие суммы:

- 37 000 руб. – неустойка за нарушение сроков выполнения работ;

- 37 000 руб. – неустойка нарушение сроков возврата денежных средств;

- 4 693,26 руб. – убытки;

- 5 000 руб. – компенсация морального вреда;

- 90 000 руб. – штраф на неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке;

- 18 068,90 руб. – судебные расходы.

Исполнитель: юрисконсульт КЦ ЗПП Яшутина Д.А. +7 (3452) 567-990, доб. 3723



[1] п. 2 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».

[2] п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей».


Возврат к списку