При реализации алкогольной продукции должны соблюдаться обязательные требования в части ее маркировки.
Маркировка алкогольной продукции должна содержать обязательную информацию в соответствии с требованиями главы VIII Технического регламента Евразийского экономического союза ЕАЭС №98 «О безопасности алкогольной продукции»
На основании Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ
Федеральная специальная марка – это документ, удостоверяющий законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы (далее – ЕГАИС) и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе.
Данная марка содержит двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией - изготовителем федеральной специальной марки и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.
Такой идентификатор представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и маркируемую ею алкогольную продукцию, а также получить иную информацию, зафиксированную в ЕГАИС.
Для нанесения марок на потребительскую тару должна применяться технология, исключающая возможность подделки марок и их повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания двухмерного штрихового кода (графической информации в кодированном виде), содержащего идентификатор ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Требования к образцам федеральных акцизных марок изложены в Постановлении Правительства от 29.12.2020 г. №2348 «О маркировке алкогольной продукции федеральными акцизными марками».
Для изготовления марок применяется бумага самоклеящаяся, содержащая специальную химическую защиту, имеющая в своем составе защитные волокна 2 видов.
На оборотной стороне марок наносятся гильоширные розетки с аббревиатурой «РФ», бесцветный текст «АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ», люминесцирующий под воздействием ультрафиолетового излучения.
При печати марок на них наносится неповторяющееся сочетание разряда и номера в виде арабских цифр, а также двухмерного штрихового кода (графической информации в кодированном виде), содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 9% Маркой форматом 90x26 мм маркируется алкогольная продукция с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов объёма готовой продукции, за исключением вин, вин игристых (шампанских), вин ликёрных, алкогольной продукции плодовой, напитков алкогольных. Марка имеет оформление в зелёных тонах. Надписи, обозначающие ёмкость используемой потребительской тары алкогольной продукции «до 0,5 л», «до 0,75 л» и «свыше 0,75 л», нумерация и штриховой код наносятся струйным способом печати. |
|
НАПИТКИ АЛКОГОЛЬНЫЕ Маркой форматом 90x26 мм маркируется алкогольная продукция, изготовленная без добавления этилового спирта виноградосодержащие напитки, а также алкогольная продукция с содержанием этилового спирта до 22 процентов объёма готовой продукции, произведённая с насыщением или без насыщения двуокисью углерода, содержащая не менее 50 процентов фруктовых (плодовых) сброженных материалов, без добавления ректификованного этилового спирта, произведённого из пищевого сырья, и (или) спиртованного фруктового (плодового) сусла, и (или) фруктового (плодового) дистиллята, с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, и (или) ароматических и вкусовых добавок, и (или) пищевых красителей, и (или) воды. Марка имеет оформление в розовых тонах Надписи, обозначающие ёмкость используемой потребительской тары алкогольной продукции «до 0,75 л» и «свыше 0,75 л», нумерация и штриховой код наносятся струйным способом печати.
|
|
ВИНА Маркой форматом 90x26 мм маркируется вино вне зависимости от объёма потребительской тары за исключением вин игристых (шампанских), вин ликёрных, алкогольной продукции плодовой, напитков алкогольных. Марка имеет оформление в фиолетово-зеленых тонах с преобладанием фиолетового тона. Наименование алкогольной продукции, нумерация и штриховой код наносятся струйным способом печати.
|
|
ВИНА ИГРИСТЫЕ (ШАМПАНСКИЕ) Маркой форматом 90x26 мм маркируется игристое вино (шампанское) вне зависимости от объёма потребительской тары. Марка имеет оформление в фиолетово-зелёных тонах с преобладанием фиолетового тона. Наименование алкогольной продукции, нумерация и штриховой код наносятся струйным способом печати.
|
|
ВИНА ЛИКЁРНЫЕ Маркой форматом 90x26 мм маркируется креплёное (ликёрное) вино вне зависимости от объёма потребительской тары. Марка имеет оформление в фиолетово-зелёных тонах с преобладанием фиолетового тона. Наименование алкогольной продукции, нумерация и штриховой код наносятся струйным способом печати.
|
|
АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ ПЛОДОВАЯ Маркой форматом 90x26 мм маркируется алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 6 до 15 процентов объёма готовой продукции, произведённая в результате полного или неполного брожения дроблёных свежих фруктов (плодов) одного вида или нескольких видов, либо фруктового (плодового) сусла, либо восстановленного концентрированного фруктового (плодового) сока с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта, вне зависимости от объёма потребительской тары. Марка имеет оформление в фиолетово-зелёных тонах с преобладанием фиолетового тона. Наименование алкогольной продукции, нумерация и штриховой код наносятся струйным способом печати.
|
|
ОБЩИЙ ВИД МАРОК ФОРМАТА 63×21 ММ |
|
АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 9% Маркой формата 63x21 мм маркируется алкогольная продукция с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов объёма готовой продукции, за исключением вин, вин игристых (шампанских), вин ликёрных, алкогольной продукции плодовой, напитков алкогольных. Марка имеет оформление в зелёных тонах. Надписи, обозначающие процентное содержание алкоголя, ёмкость используемой потребительской тары алкогольной продукции «до 0,1 л» и «до 0,25 л», нумерация и штриховой код наносятся струйным способом печати. |
|
АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДО 9% Маркой формата 63x21 мм маркируется алкогольная продукция с содержанием этилового спирта до 9 процентов объёма готовой продукции включительно, вне зависимости от объёма потребительской тары, за исключением вин, вин игристых (шампанских), вин ликёрных, алкогольной продукции плодовой, напитков алкогольных. Марка имеет оформление в зелёных тонах. Надписи, обозначающие процентное содержание алкоголя, нумерация и штриховой код наносятся струйным способом печати. |
|
За нарушение правил маркировки алкогольной продукции предусмотрена административная (ст. 15.12. КоАП РФ) и уголовная (ст. 171.1. УК РФ) ответственность.
Исполнитель: Эксперт по качеству товаров и услуг Ольга Зеленская
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: zgo@fguz-tyumen.ru; - сообщество ВКонтакте: |