Микрозелень - это ранние побеги растений, которые используются в пищу для приготовления напитков и блюд (коктейлей, смузи). Наверное, вы замечали, что самыми популярными видами зелени, которые продаются в гипермаркетах является руккола, базилик, свекла, кориандр и капуста кале (кудрявая капуста). Популярность также набирает горох, редис, горчица и подсолнечник. Как правило, для выращивания подобного вида зелени не используются пасленовые – томаты, перцы, баклажаны и картофель, поскольку ботва этих растений содержит природные яды. Не стоит выращивать микрозелень от семян тыквенных растений (арбуз, огурец, дыня, тыква) — их проростки имеют горький вкус.
Совсем молодая ботва растений концентрирует в себе питательные вещества, которые требуются во время активного роста и деления клеток, поэтому в микрозелени содержится большое количество витаминов, в особенности C, E, K и антиоксидантов. Содержит она и минеральные элементы: кальций, калий, фосфор, магний, железо. При этом, микрозелень - это еще и клетчатка, которая усиливает перистальтику кишечника.
Столь полезный продукт доступен каждому. Для самостоятельного выращивания необходим минимальный набор инструментов: теплый подоконник, бумага, емкость и пр. Вторым преимуществом является быстрый рост микрозелени и получение урожая в короткие сроки. Получать этот продукт можно в любое время года, что особенно актуально зимой.
История распространения микрозелени началась в 70-х годах XX века, когда чудо- продукт начали добавлять в свои блюда шеф-повара дорогих ресторанов в Калифорнии. Через 20 лет мода распространилась по всему штату.
Покупая микрозелень, выбирайте ярко окрашенные ростки, содержание полезных веществ в них выше. Жизненный цикл продукта короткий и она просто не успевает подхватить инфекции, свойственные обычной рассаде. Для посева на микрозелень можно смело брать самые обычные семена в традиционной фасовке, без особых пометок. Ведь по сути своей микрозелень - это те же самые растения, которые вы выращиваете на грядках
При выборе в торговом предприятии микрозелени следует уделить внимание внешнему виду, запаху и цвету, которые должны быть свойственными данному продукту, без затхлого, плесневелого или другого постороннего запаха и привкуса. К реализации допускается продукт, прошедший процедуру обязательного подтверждения соответствия действующим техническим регламентам Таможенного союза, поэтому, вся реализуемая продукция сопровождается декларациями о соответствии. На маркировке продукта следует искать изготовителя, адрес и дату производства, а также иные обязательные требования, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011.
Исполнитель: Татьяна Никоза, Заведующая отделением гигиены питания, врач по гигиене питания
Источники: