Чистота является залогом не только красоты окружающего пространства, но и здоровья. Об этом знает каждый гражданин, знакомый с нормами гигиены. За порядок и чистоту в собственной квартире мы отвечаем сами. Но на кого возлагается эта ответственность, если речь идет о подъезде многоквартирного дома?
Поддержание порядка на территории общего пользования жилого здания производится управляющей организацией.
Основными нормативными актами, регулирующими данную сферу, являются:
ü Жилищный кодекс Российской Федерации;
ü Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (устанавливает периодичность уборки подъездов и лестничных клеток )
ü Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290
ü ГОСТ 56192-2014;
ü Приказ Госстроя РФ от 09.12.1999 N 139.
Данные акты четко регламентируют порядок проведения мероприятий по уборке подъездов в многоквартирных домах.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, управляющая организация обязана проводить:
· работы по обслуживанию инженерных сетей и оборудования;
· работы, обеспечивающие надлежащее содержание несущих (и иных) конструкций многоквартирного дома;
· работы, обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенического режима.
Для многих жильцов самой главной услугой управляющей организации является уборка в подъездах.
Проведение санитарной уборки подъездов в многоквартирном доме необходимо для поддержания чистоты помещений, посещаемых большим количеством людей. К ним относятся и подъезды многоквартирных домов.
Минимальный перечень услуг в этой части включает в себя следующие мероприятия:
¾ сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов, и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
¾ влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
¾ мытье окон;
¾ очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);
¾ проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
Периодичность проведения таких работ определяется и отражается в решении общего собрания жильцов либо в договоре на управление многоквартирным домом.
При этом в большинстве случаев компании руководствуются периодичностью, установленной Приказом Госстроя РФ от 09.12.1999 N 139. Данные сроки являются минимальными и могут быть изменены путем проведения общего собрания.
Вид работы |
Вид оборудования на лестничных клетках |
|||
Оборудование отсутствует |
Мусоропровод
|
Лифт
|
Лифт и мусоропровод |
|
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Влажное подметание лестничных площадок маршей выше третьего этажа |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
1 раз в неделю |
2 раз в неделю |
Мытье пола кабины лифта |
- |
- |
Ежедневно |
Ежедневно |
Мытье лестничных площадок и маршей нижних трех этажей |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
Мытье лестничных площадок и маршей выше третьего этажей |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
1 раз в месяц |
2 раза в месяц |
Мытье окон |
2 раза в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
Иногда владельцы квартир недовольны качеством выполнения услуг по влажной уборке подъездов.
В таком случае сперва можно обратиться с жалобой по телефону управляющей организации и попросить устранить нарушения в ограниченный срок (обращение должно быть зарегистрировано). В ситуации, если устное обращение было проигнорировано, необходимо направить письменную претензию с указанием на нарушения и назначить разумные сроки для их устранения. При игнорировании всех претензий со стороны управляющей организации, необходимо обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию и Управление Роспотребнадзора соответствующего региона.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
|
|
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;
- эл. почта:
- сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84;
- эл. почта:
- сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05;
- эл. почта:
- сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26;
- эл. почта:
- сообщество ВКонтакте: |
Материал подготовила юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Наталья Михеева