Периодичность работ по поддержанию чистоты в многоквартирном доме
Новости

21.02.2022

Периодичность работ по поддержанию чистоты в многоквартирном доме

Чистота является залогом не только красоты окружающего пространства, но и здоровья. Об этом знает каждый гражданин, знакомый с нормами гигиены. За порядок и чистоту в собственной квартире мы отвечаем сами. Но на кого возлагается эта ответственность, если речь идет о подъезде многоквартирного дома?

Поддержание порядка на территории общего пользования жилого здания производится управляющей организацией. [1] Данная работа может проводиться как собственными силами управляющей компании, так и путем заключения договора с клининговой компанией. Главное, чтобы был результат, а именно: чистота в подъезде, лифте, на лестнице и в других местах общего пользования.

Основными нормативными актами, регулирующими данную сферу, являются:

ü Жилищный кодекс Российской Федерации;

ü Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (устанавливает периодичность уборки подъездов и лестничных клеток )[2];

ü Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290[3] (устанавливает минимальный перечень услуг для содержания общедомового имущества);

ü ГОСТ 56192-2014; [4]

ü Приказ Госстроя РФ от 09.12.1999 N 139.[5]

Данные акты четко регламентируют порядок проведения мероприятий по уборке подъездов в многоквартирных домах.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, управляющая организация обязана проводить:

·         работы по обслуживанию инженерных сетей и оборудования;

·         работы, обеспечивающие надлежащее содержание несущих (и иных) конструкций многоквартирного дома;

·         работы, обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенического режима.

Для многих жильцов самой главной услугой управляющей организации является уборка в подъездах.

Проведение санитарной уборки подъездов в многоквартирном доме необходимо для поддержания чистоты помещений, посещаемых большим количеством людей. К ним относятся и подъезды многоквартирных домов.

Минимальный перечень услуг в этой части включает в себя следующие мероприятия:

¾    сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов, и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;

¾    влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;

¾    мытье окон;

¾    очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);

¾    проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.[6]

Периодичность проведения таких работ определяется и отражается в решении общего собрания жильцов либо в договоре на управление многоквартирным домом.

При этом в большинстве случаев компании руководствуются периодичностью, установленной Приказом Госстроя РФ от 09.12.1999 N 139. Данные сроки являются минимальными и могут быть изменены путем проведения общего собрания.

Вид работы

Вид оборудования на лестничных клетках

Оборудование отсутствует

Мусоропровод

Лифт

Лифт и мусоропровод

Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей 
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Влажное подметание лестничных площадок маршей выше третьего этажа

3 раза в неделю

3 раза в неделю

1 раз в неделю

2 раз в неделю

Мытье пола кабины лифта

-

-

Ежедневно

Ежедневно

Мытье лестничных площадок и маршей нижних трех этажей

2 раза в месяц

2 раза в месяц

2 раза в месяц

2 раза в месяц

Мытье лестничных площадок и маршей выше третьего этажей

2 раза в месяц

2 раза в месяц

1 раз в месяц

2 раза в месяц

Мытье окон

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

Иногда владельцы квартир недовольны качеством выполнения услуг по влажной уборке подъездов.

В таком случае сперва можно обратиться с жалобой по телефону управляющей организации и попросить устранить нарушения в ограниченный срок (обращение должно быть зарегистрировано). В ситуации, если устное обращение было проигнорировано, необходимо направить письменную претензию с указанием на нарушения и назначить разумные сроки для их устранения. При игнорировании всех претензий со стороны управляющей организации, необходимо обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию и Управление Роспотребнадзора соответствующего региона.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.

Материал подготовила юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Наталья Михеева




[1] статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации


[2] Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"


[3] Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"


[4] ГОСТ 56192-2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов;


[5] Приказ Госстроя РФ от 09.12.1999 N 139 "Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда"


[6] п. 23 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290




Возврат к списку