Юристы центра защиты прав потребителей помогли вернуть деьги за некачественный аквариум
Новости

21.02.2022

Юристы центра защиты прав потребителей помогли вернуть деьги за некачественный аквариум

В Консультационный центр по защите прав потребителей обратилась семейная пара, заказавшая домашний аквариум и тумбу к нему через Интернет.

Из содержания договора подряда и устных объяснений потребителей следует, что аквариум и тумба должны быть изготовлены по индивидуальному эскизу, отраженному в договоре.

Готовый аквариум с тумбой был отправлен потребителям транспортной компанией. В пункте выдачи были обнаружены недостатки (царапины, сколы, зазоры), из-за которых клиенты отказались от получения изделий.

В силу закона, исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору. Если законом предусмотрены обязательные требования к работе, исполнитель обязан выполнить работу, соответствующую этим требованиям[1].

В случае обнаружения недостатков выполненной работы заказчик вправе, в том числе, требовать безвозмездного устранения данных недостатков[2].

На основании вышеуказанных норм нашим специалистом была оказана помощь в составлении претензии о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы в течение 10 календарных дней.

В ответе на претензию фирма возложила всю вину на транспортную компанию и сообщила, что за все выявленные повреждения отвечает перевозчик и все претензии к нему.

Данный ответ противоречит закону.

Так, п. 1 ст. 705 Гражданского кодекса РФ установлено, что риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик.

В соответствии со ст. 720 Гражданского кодекса РФ, заказчик обязан осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (п. 1). Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении (п. 2).

Потребителями сразу же, в процессе осмотра аквариума и тумбы, были описаны недостатки, перечень которых отправлен в мессенджере как исполнителю, так и руководителю транспортной компании.

Вместе с тем, при оплате заказа потребителю не дали право выбора транспортной компании. С организацией, осуществляющей доставку, исполнитель самостоятельно заключил договор перевозки, без учета мнения потребителя. Следовательно, раз перевозчика выбирал изготовитель, то он и несет ответственность за доставку поврежденного аквариума.

Нами было подготовлено ответное письмо в фирму с вышеуказанными разъяснениями законодательства.

По результатам рассмотрения письма, в настоящее время между заказчиками и организацией-изготовителем достигнуто соглашение о возврате полностью уплаченной суммы за аквариум и тумбу двумя равными платежами в течение двух месяцев.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.

Юрисконсульт Консультационного центра по защите прав потребителей Дарья Яшутина




[1] ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей».


[2] п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».




Возврат к списку