В Консультационный центр по защите прав потребителей обратилась семейная пара, заказавшая домашний аквариум и тумбу к нему через Интернет.
Из содержания договора подряда и устных объяснений потребителей следует, что аквариум и тумба должны быть изготовлены по индивидуальному эскизу, отраженному в договоре.
Готовый аквариум с тумбой был отправлен потребителям транспортной компанией. В пункте выдачи были обнаружены недостатки (царапины, сколы, зазоры), из-за которых клиенты отказались от получения изделий.
В силу закона, исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору. Если законом предусмотрены обязательные требования к работе, исполнитель обязан выполнить работу, соответствующую этим требованиям
В случае обнаружения недостатков выполненной работы заказчик вправе, в том числе, требовать безвозмездного устранения данных недостатков
На основании вышеуказанных норм нашим специалистом была оказана помощь в составлении претензии о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы в течение 10 календарных дней.
В ответе на претензию фирма возложила всю вину на транспортную компанию и сообщила, что за все выявленные повреждения отвечает перевозчик и все претензии к нему.
Данный ответ противоречит закону.
Так, п. 1 ст. 705 Гражданского кодекса РФ установлено, что риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик.
В соответствии со ст. 720 Гражданского кодекса РФ, заказчик обязан осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (п. 1). Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении (п. 2).
Потребителями сразу же, в процессе осмотра аквариума и тумбы, были описаны недостатки, перечень которых отправлен в мессенджере как исполнителю, так и руководителю транспортной компании.
Вместе с тем, при оплате заказа потребителю не дали право выбора транспортной компании. С организацией, осуществляющей доставку, исполнитель самостоятельно заключил договор перевозки, без учета мнения потребителя. Следовательно, раз перевозчика выбирал изготовитель, то он и несет ответственность за доставку поврежденного аквариума.
Нами было подготовлено ответное письмо в фирму с вышеуказанными разъяснениями законодательства.
По результатам рассмотрения письма, в настоящее время между заказчиками и организацией-изготовителем достигнуто соглашение о возврате полностью уплаченной суммы за аквариум и тумбу двумя равными платежами в течение двух месяцев.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
Юрисконсульт Консультационного центра по защите прав потребителей Дарья Яшутина