Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области"
Каждый собственник помещения ежемесячно должен оплачивать потребленные коммунальные услуги (горячая и холодная вода, электроэнергия, газ и др.).
Закон определяет два способа расчета платы: по нормативу потребления коммунальной услуги и на основании показаний счетчиков .
Норматив – установленный показатель объема коммунальной услуги, который применяется при отсутствии приборов учета .
Прибор учета (счетчик) – это средство измерения объема (количества) потребления коммунального ресурса.
Чтобы показания счетчиков могли быть приняты ресурсной организацией и положены в основу квартплаты, они должны пройти поверку . В противном случае, стоимость коммунальных услуг будет рассчитываться по нормативу .
Поверка средств измерений – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям .
На управляющей организации лежит обязанность по поверке общедомовых счетчиков . Собственники жилых помещений (потребители) должны проводить первичную (до ввода в эксплуатацию) и периодическую (в процессе эксплуатации) поверку общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.
Покупка самих счетчиков и их установка осуществляется за счет потребителей . Первичная поверка счетчиков является бесплатной, за повторное опломбирование придется заплатить .
Часто потребители задаются вопросом, как провести поверку прибора индивидуального учета?
1. Найти документацию, выданную на прибор (паспорт счетчика), чтобы специалист мог внести в нее отметку о проведении поверки.
2. Обратиться в организацию, предоставляющую коммунальную услугу, с требованием провести поверку счетчика.
Потребитель должен оставить заявку на поверку счетчика и согласовать с исполнителем дату и время ее проведения.
Заявка должна содержать сведения, установленные законом, к которой прилагаются копия паспорта на прибор учета, копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета .
2.1. Если исполнитель не смог исполнить заявку в указанный срок, он обязан согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета, которая не может быть назначена позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки .
3. Представитель исполнителя прибывает в квартиру потребителя для проведения поверки. В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверяется целостность прибора и его соответствие приложенной документации, а также работоспособность счетчика .
Если счетчик прошел проверку, на него ставятся контрольные пломбы .
4. Составление акта ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются :
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) Ф.И.О., должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки;
ж) характеристики соответствия пломб поверителя оттиску в свидетельстве о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) средства измерений и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на день начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);
з) результат проверки.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2х экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию .
Если счетчик не отвечает установленным требованиям, потребитель будет вынужден приобрести новый прибор учета.
Исполнитель: юрисконсульт консультационного центра защиты прав потребителей Дарья Яшутина
Источники:
ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п. 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).
п. 42 Правил № 354.
абз. 12 п. 2 Правил № 354.
п. 80 Правил № 354.
п. 59 Правил № 354.
п. 17 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
п. 6, пп. ж) п. 10, пп. к) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее – Правила № 491), ч. 2,2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.
абз. 1 п. 81 Правил № 354.
пп. д) п. 34 Правил № 354.
ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
абз. 1 п. 81 Правил № 354.
п. 81(1) Правил № 354.
п. 81(4) Правил № 354.
п. 81(8) Правил № 354.
п. 81(6) Правил № 354.
п. 81(7) Правил № 354.