Памятка потребителю. Безопасная оплата Интернет-покупок
Новости

14.03.2022

Памятка потребителю. Безопасная оплата Интернет-покупок

Популярность интернет-магазинов постоянно растёт. Вместе с этим растет и количество обманутых потребителей. Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников необходимо соблюдать правила безопасности.

Рекомендации по приобретению товаров в сети «Интернет»

1. Изучите отзывы не только о товаре, но и о самом продавце и сайте. Опыт предыдущих покупателей будет полезен и сможет предостеречь от недобросовестных компаний.

2. Обратите внимание на стоимость товара, наличие контактов продавца и их действительность.

3. Проверьте наличие юридических данных продавца: юридическое наименование; место нахождения; ОГРН (основной государственный регистрационный номер). Данная информация поможет установить ответственное лицо за качество товара и своевременную его доставку.

4. Тщательно выбирайте товар, поскольку его не всегда можно вернуть, если он не подошел. Так в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

5. Убедитесь, что поняли все основные условия договора до того, как нажали виртуальную кнопку, ввели код или выполнили любое другое действие, которое поставщик может расценить как выражение вашего согласия с условиями сделки.

6. Используйте отдельную банковскую карту для оплаты покупок. Это позволит избежать хищения личных денежных средств, хранящихся для иных целей.

7. Оплачивая товары и услуги в интернете банковской картой, убедитесь, что используется технология 3D-Secure (в этом случае пользователя переводят на специальную страницу с полем для ввода кода подтверждения из СМС). Эта технология не только позволяет банку убедиться, что распоряжение на оплату отправляет именно владелец карты, но и проверить получателя платежа.

8. Не сохраняйте данные банковской карты в личных кабинетах интернет-магазинов.

9. Выходите в браузере из аккаунтов (личных кабинетов), требующих введения логина и пароля. Регулярно очищайте «историю» браузера (пункт «Пароли и другие данные для входа» или аналогичный в меню браузера).

10. При возможности всегда выбирайте оплату лично в филиале интернет-магазина или курьеру при получении. Не рекомендуется выбирать такой способ как наложенный платеж на почте. Риск состоит в том, что после оплаты товара ненадлежащего качества посылка назад не принимается, сумма наложенного платежа и плата за его пересылку почтовым переводом не возвращается.

Материла подготовлен И.о. руководителя Консультационного центра по защите прав потребителей в г. Тюмени Лошкаревым Николаем


Возврат к списку