Памятка потребителю. Безопасное использование цифровых финансовых услуг
Новости

30.03.2022

Памятка потребителю. Безопасное использование цифровых финансовых услуг

Цифровые финансовые услуги включают методы электронного хранения и перевода средств; осуществления и получения платежей; займа, сбережения, страхования и инвестирования средств; а также управления финансами дистанционно.

Однако при использовании данных инструментов существенно возрастает и риск финансового мошенничества.

Для безопасного использования цифровых финансовых услуг необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Совершать покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах.

2. Подключить СМС-уведомления для отслеживания движения и остатка денежных средств на карте.

3. Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.

4. ПИН-код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде, никому не говорить, никогда не вводить в интернете, прикрывать рукой при вводе в терминале.

5. При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг и на подозрительные устройства и накладки в местах ввода ПИН-кода и карты.

6. Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать по электронной почте и в СМС.

7. Не сохранять пароли и личные данные в интернет-сервисах.

8. Желательно использовать режим «Инкогнито» (приватный) при совершении покупок через интернет. Удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов (cache) и файлов сохранения данных (cookies).

9. Избегать СМС-платежей на короткие номера для оплаты интернет-услуг и переводов непроверенным получателям.

10. Не реагировать на сообщения якобы от банка или платежной организации, предлагающие перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т. п.

11. Незамедлительно сообщать в платежную организацию, если кошелек «взломан», карта потерялась, данные карты стали известны посторонним или с нее без согласия держателя списаны деньги.

12. Не передавать банковскую карту посторонним: ее реквизиты (номер карты, срок действия, имя владельца, CVV/СVС-код) могут быть использованы для чужого интернет-платежа или оплаты покупок в магазине.

13. Запомните, ни один сотрудник банка не имеет право запрашивать номер вашей карты, трехзначный номер с обратной стороны карты или код-подтверждения из СМС. Всеми этими данными банк располагает.

14. Помните, что на любой банковской карте указан телефон горячей линии банка, куда можно обратиться.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.

Исполнитель: и.о. руководителя центра защиты прав потребителей Николай Лошкарев

Источник: https://хочумогузнаю.рф


Возврат к списку