Итоги горячей линии в рамках Всемирного дня прав потребителей
Новости

05.04.2022

Итоги горячей линии в рамках Всемирного дня прав потребителей

В период проведенной горячей линии поступило более пятидесяти обращений. На все вопросы отвечали специалисты Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей. Наибольшее количество вопросов поступило по следующим категориям:

- продажа товаров дистанционным способом (16 обращений);

- услуги ЖКХ (12 обращений);

- финансовые услуги (9 обращений);

- туристские услуги (9 обращений).

Показательным обращением является следующий случай. Гражданин купил моторное масло, и оно оказалось некачественным. Через десять дней потребитель решил вернуть товар в магазин, однако за это время цена уже существенно изменилась. Покупатель обратился с вопросом есть ли у него право потребовать разницу в цене за некачественной масло?

Потребителю была предоставлена консультация на основании п. 4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей». В статье указано, что в случае возврата товара ненадлежащего качества у потребителя есть право потребовать возмещения разницы между ценой покупки товара и его ценой на день возврата денежных средств. Продавец обязан возместить все убытки в связи с продажей некачественного товара (в том числе в виде разницы в цене).

В качестве доказательства изменения цены принимаются в том числе скриншоты цены аналогичного товара в интернет-каталогах.

На основании данной нормы нашим Консультационным центром была подготовлена претензия в адрес продавца. Потребитель вручил претензию продавцу и через 4 дня был произведён возврат денежных средств, с учетом актуальной цены товара.

Также типичным обращением был вопрос о том, что делать в том случае, если цена на ценнике не совпадает с ценой на чеке.

В данной ситуации продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров (п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»). Информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

Обращаем внимание потребителей, что, если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

1.Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике. Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара сфотографируйте ценник; в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. (в случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).

2. Предъявите претензию продавцу. Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию с описанием возникшей ситуации (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

- требование о возврате разницы цены товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).

3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

-о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);

-о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.

Материал подготовлен экспертом Консультационного центра по защите прав потребителей в г. Тюмени Зеленской Ольгой.


Возврат к списку