Услуги по ремонту и пошиву швейных изделий
Новости

13.04.2022

Услуги по ремонту и пошиву швейных изделий

Услуги по ремонту швейных изделий – это услуга по восстановлению потребительских свойств и/или обновлению всех видов швейных изделий по заказам потребителей;

Услуги по пошиву швейных изделий – услуга по изготовлению нового швейного изделия по заказу потребителя.

Услуги по ремонту и пошиву швейных изделий должны выполняться в соответствии со стандартами ГОСТ Р 51306-99[1] и требованиям потребителя, указанным в договоре. При оказании услуг исполнитель обязан предоставить потребителю информацию согласно правилам бытового обслуживания населения в Российской Федерации.[2]

Основные технологические требования.

К организациям, оказывающим услуги по ремонту и пошиву швейных изделий, предъявляются различные требования в зависимости от типа и разряда:

§ Дом моделей, Дом моды, ателье высшего разряда (типа "Люкс"), оказывающие услуги по пошиву швейных изделий, предоставляют услуги дипломированного художника-модельера, консультирующего потребителей по комплексу вопросов, связанных с выбором модели и материала изделия;

§ в других ателье, мастерских выбор модели и материалов для пошива изделия в соответствии с его назначением осуществляет потребитель на основе предоставляемых ему для ознакомления журналов мод, слайдов, образцов изделий и материалов согласно правилам бытового обслуживания населения, в Российской Федерации и услуг закройщика.

Порядок оказания услуг.

При оказании услуг по пошиву швейных изделий снятие основных размеров фигуры потребителя, раскрой и примерки сметанного изделия на потребителе с целью уточнения его требований к готовому изделию выполняет закройщик, который определяет количество примерок. Закройщик производит раскрой тканей по унифицированным лекалам и (или) лекалам, изготавливаемым индивидуально по специальной методике.

По желанию потребителя, отраженному в договоре, могут допускаться отклонения от технологии ремонта и пошива швейных изделий, если это не влечет причинение вреда для жизни и здоровья потребителя или его имущества.

Закройщик осуществляет контроль качества выполненных работ на всех этапах пошива и ремонта изделия в соответствии с технической документацией.

Сдачу сшитого изделия потребителю осуществляет закройщик.

Сдачу изделия после проведения ремонтно-восстановительных работ осуществляет приемщик заказов.

Требование к качеству услуг.

Готовое изделие по внешнему виду, посадке на фигуру, размеру, конструктивному решению и художественному оформлению должно соответствовать индивидуальным особенностям потребителя услуги и его желанию, определенному договором.

Основными потребительскими (эксплуатационными) характеристиками изделия являются: прочность швов, размеры припусков и надставок в пределах допустимых норм, невозможность осыпания тканей в швах.

Виды стежков, строчек, швов, определяющих надежность при носке швейных изделий, должны быть выполнены согласно ГОСТ 12807[3].

Размеры припусков в готовых изделиях устанавливают с учетом особенностей модели, свойств материала и методов обработки.

Срезы швов, внутренние срезы подбортов и обтачек, открытые срезы отделочных деталей должны быть обработаны.

Маркировка.

Швейные изделия, подлежащие выдаче потребителю, должны иметь этикетку и маркировочную ленту. Этикетка должна содержать фирменное наименование исполнителя и его юридический адрес.

Маркировочная лента должна содержать информацию о составе ткани и способах ухода за изделиями в виде условных обозначений (символов):

- химической чистки, глажения для верхней одежды;

- стирки, глажения для бельевых изделий.

Маркировочная лента должна соответствовать требованиям ГОСТ 10581-91.[4]

Упаковка.
К сшитой из материала исполнителя одежде из шерстяных, шелковых тканей, тканей из химических волокон и их смесей должен быть приложен образец ткани в виде лоскута размером не менее 5х5 см. К изделию, сшитому из материала потребителя, прикладывается остаток этого материала. Сшитые и отремонтированные изделия должны быть упакованы в бумажные, целлофановые, полиэтиленовые пакеты (конверты) или завернуты в оберточную бумагу или в фирменную упаковку.

В случае обнаружения недостатков выполненной работы из материала (с вещью) потребителя есть право предъявить требования, предусмотренные ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи) потребитель может предъявить одно из следующих требований:

1. заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества или изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок;

2. возместить двукратную цену утраченного (повреждённого) материала (вещи), а также понесенные расходы.

Материал подготовлен экспертом Консультационного центра по защите прав потребителей в г. Тюмени Зеленской Ольгой.





[1] ГОСТ Р 51306-99 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту и пошиву швейных изделий. Общие технические условия»

[2] Постановление от 21.09.2020 г. № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения»

[3] ГОСТ 12807-2003 «Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов»

[4] ГОСТ 10581-91 «Швейные изделия. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранения»


Возврат к списку