Интернет-магазины реализуют товары дистанционным способом по особым правилам. Так дистанционная торговля регулируется статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612.
Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в Интернет - магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Для возврата непонравившегося товара нужно чтобы были соблюдены следующие условия:
- товар не должен иметь следов использования;
- должны быть сохранены ярлыки, пломбы и упаковка товара.
При продаже товаров дистанционным способом, не действует Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату
В момент доставки, вместе с товаром потребителю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7 дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до трех месяцев.
Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:
♦ адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
♦ режим работы продавца;
♦ максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);
♦ предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
♦ срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Отсутствие одного из пунктов считается не предоставлением потребителю информации о порядке и сроках возврата товара. В этом случае потребитель сможет вернуть неподошедший товар в течение 3 месяцев с момента его передачи.
При получении товара обязательно внимательно осмотрите его на предмет наличия внешних повреждений и иных дефектов. В случае если при осмотре будут обнаружены недостатки, то их необходимо отразить в передаточном акте. Акт должен быть составлен в двух экземплярах.
При возврате потребителем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон. Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение десяти дней после составления акта.
Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:
1) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
2) почтовым переводом;
3) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.
Возврат денежных средств за товары, заказанные на иностранном интернет-сайте.
Если вы приобрели товар или услугу у компании, расположенной за пределами России и возник спор – это называется трансграничным спором.
Для возврата денег, перечисленных банковской картой зарубежным интернет-магазинам в случае вынужденной отмены покупки можно воспользоваться чарджбэком.
Чарджбэк - это возврат платежа через процедуру отмены операции по банковским картам. Получить возвратный платеж можно от интернет-магазинов при условии, что вы оплачивали товары картой. Чтобы применить этот способ возврата оплаченных денег и отменить определенную операцию по карте, нужно обратиться в банк, выпустивший ее.
В банке потребителю предложат заполнить специальную форму, которую направят в офис международной платежной системы. Как только заявление попадет в офис платежной системы и до окончания рассмотрения обращения указанная сумма будет заблокирована на счете получателя. Если решение по вашей ситуации будет положительным, вам вернут деньги на счет карты.
Помимо того, что претензионная переписка с продавцом может вестись непосредственно потребителем, каждый гражданин вправе воспользоваться механизмами, связанными с защитой потребительских прав уполномоченными органами иностранных государств.
Обратиться в местный национальный орган по защите прав потребителей можно по алгоритму, изложенному
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
«Материал подготовила юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Наталья Михеева.»