Требования к ногтевому сервису
Новости

10.06.2022

Требования к ногтевому сервису

Ногтевой сервис - набор услуг, включающий в себя маникюр, педикюр, укрепление, моделирование и художественное оформление ногтей, гигиенический и эстетический уход за натуральными ногтями, гигиенический и эстетический уход за кожей кистей и стоп, ремонт, коррекцию укрепленных/смоделированных ногтей, а также удаление искусственного покрытия с поверхности ногтей.

Требования устанавливаются в следующих нормативных документах:

· Закон РФ от 07.02. 1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»[1];

· Постановление от 24.12.2020 г. №44 Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"[2] (далее – СП 2.1.3678-20);

· Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 09/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»[3] (далее – ТР ТС 09/2011);

· ГОСТ Р 58091-2018 «Услуги бытовые. Ногтевой сервис. Терминология, классификация и общие требования»[4] (далее – ГОСТ 58091-2018);

· ГОСТ 32610-2014 «Услуги бытовые. Классификация организаций»[5] (далее – ГОСТ 32610-2014)

Ногтевой сервис классифицируют:

по видам услуг:

· маникюр;

· гигиенический и эстетический уход за кожей кистей;

· педикюр;

· гигиенический и эстетический уход за кожей стоп;

· уход за натуральными ногтями; ремонт ногтей;

· укрепление натуральных ногтей;

· моделирование ногтей;

· коррекцию укрепленных/смоделированных ногтей;

· удаление искусственного покрытия с ногтей.

месту оказания услуг:

· на услуги стационарные, оказываемые по месту нахождения исполнителя услуг (расположения предприятия, организации;

· выездные, оказываемые юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями по месту нахождения клиента.

Исполнители, оказывающие услуги ногтевого сервиса, по уровню обслуживания и качеству предоставляемых услуг могут классифицироваться на категории в соответствии с ГОСТ 32610-2014.

Общие требования к ногтевому сервису

Услуги ногтевого сервиса должны соответствовать требованиям ГОСТ 58091-2018 и потребностям клиента, быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителей и исполнителей услуг, безопасными для окружающей среды.

При оказании услуг ногтевого сервиса необходимо учитывать противопоказания и индивидуальные особенности клиентов и возможные риски для жизни и здоровья клиента.

Основанием для отказа в обслуживании клиентов является наличие противопоказаний у клиента и отличие внешнего вида кожи и ногтей от здорового состояния.

Рабочие места, кабинеты и другие помещения, где может находиться клиент во время ожидания, расчета или получения услуг ногтевого сервиса, должны соответствовать требованиям Законодательства РФ.

Расходные материалы, косметические, моющие, дезинфицирующие и антисептические средства, типовые инструменты и оборудование, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, должны иметь сертификат соответствия или декларацию о соответствии, оформленные в установленном законодательством порядке.

В профилактических целях и для предупреждения распространения парентеральных инфекций необходимо соблюдать требования санитарных правил.

Для предупреждения распространения парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний и других инфекций после обслуживания каждого клиента следует осуществлять дезинфекцию и стерилизацию применяемых изделий и инструментов согласно требованиям санитарных правил.

Каждое рабочее место должно быть оснащено не менее чем тремя типовыми наборами инструментов по каждому виду деятельности:

· для маникюра - не менее трех наборов;

· для педикюра - не менее трех наборов в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.1.3678-20

Исполнитель услуг обязан осуществлять техническое обслуживание и ремонт оборудования в соответствии с рекомендациями изготовителя.

Требования к специалисту по ногтевому сервису

При оказании услуг специалист по ногтевому сервису должен руководствоваться требованиями действующего законодательства, основами профессиональной этики, делового этикета, культуры обслуживания, нормами и правилами поведения и общения, уметь быстро реагировать на сложные и нестандартные ситуации, разрешать разногласия и конфликты с клиентом.

Специалист по ногтевому сервису должен проходить ежегодные периодические, а при поступлении на работу предварительные медицинские осмотры и иметь личную медицинскую книжку.

Специалист должен иметь профильное профессиональное образование или пройти профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования со сроком обучения не менее 250 часов, и/или профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.

Специалист по ногтевому сервису должен:

· знать правила оказания первой помощи и уметь ее оказывать;

· уметь рационально организовывать рабочее место;

· знать и соблюдать правила обслуживания, санитарные нормы, правила личной гигиены, требования безопасности;

· знать и осуществлять дезинфекцию и стерилизацию инструментов, подлежащих многоразовому использованию;

· соблюдать требования к своему внешнему виду, включая рабочую одежду, обувь, средства индивидуальной защиты;

· владеть профессиональной этикой и психологией общения, уметь вести беседу с клиентом, определять его мотивацию, оказывать консультативные услуги в рамках своей компетенции;

· знать современные тенденции ногтевого сервиса;

· знать показатели здоровых кожи и ногтей кистей и стоп;

· знать анатомию и физиологию кистей и стоп;

· знать характеристики и правила эксплуатации материалов, инструментов и оборудования;

· знать правила использования и нормы расхода косметических средств и расходных материалов.

В случае обнаружения недостатков при оказании данных услуг, есть право предъявить требования, предусмотренные ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.

Материал подготовлен экспертом Консультационного центра по защите прав потребителей в г. Тюмени Ольгой Зеленской.



[1] Закон РФ от 07.02. 1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»;

[2] Постановление от 24.12.2020 г. №44 Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";

[3] Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 09/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»;

[4] ГОСТ Р 58091-2018 «Услуги бытовые. Ногтевой сервис. Терминология, классификация и общие требования»;

[5] ГОСТ 32610-2014 «Услуги бытовые. Классификация организаций»


Возврат к списку