Итоги горячей линии по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом
Новости

19.07.2022

Итоги горячей линии по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом

За время работы горячей линии в адрес специалистов поступило более 20 обращений от граждан и была оказана помощь в составлении претензии.

На вопросы обратившихся отвечали специалисты Консультационного центра и Консультационных пунктов по защите прав потребителей. Наибольшее количество обращений поступило по следующим темам:

v правила безопасности поведения на отдыхе (10 обращений);

v профилактика инфекций, регистрируемых за рубежом (8 обращений);

v отказ в возврате стоимости туристического продукта (5 обращений);

v навязывание дополнительных услуг при оформлении туристического продукта (3 обращения).

Одним из показательных обращений является следующее: Турист в январе 2020 года заключил договор о реализации туристского продукта в Объединенные Арабские Эмираты. Тур не состоялся, так как турагент заявил об аннулировании тура в связи с отменой авиарейсов со стороны перевозчика. Турист решил расторгнуть договор и потребовал вернуть уплаченную сумму за несостоявшийся тур в полном объеме. Турагент, в свою очередь, отказал туристу в возврате денежных средств.

Не согласившись с таким решением, турист обратился в Консультационный центр за помощью в возврате стоимости путевки.

В таких случаях необходимо руководствоваться ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в которой указано, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

-ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

-изменение сроков совершения путешествия;

-непредвиденный рост транспортных тарифов;

-невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

В силу п. 2(1) Постановления Правительства РФ от 20.07.2020 г. № 1073, перечень стран (мест) временного пребывания, куда ограничена возможность въезда туристов, размещается Федеральным агентством по туризму (Ростуризмом) на официальном сайте в сети "Интернет".

На официальном сайте Ростуризма размещен Перечень стран (мест) временного пребывания, в которых имеются обстоятельства, свидетельствующие об ограничении возможности въезда туристов (для целей применения положений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 г. № 1073). В Перечень стран, в которых отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие об ограничении возможности въезда туристов, входят Объединенные Арабские Эмираты.

Следовательно, действует общий порядок расторжения Договора, предусмотренный ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности».

При этом, в соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» заявленные требования потребителя подлежат удовлетворению в девятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

На основании вышеизложенных положений нашим юрисконсультом была подготовлена претензия в адрес туроператора с требованием вернуть уплаченную сумму в полном объеме в течении 10 дней.

Данная претензия была продублирована по юридическому адресу турагента.

В случае, если вы столкнулись с подобной ситуацией, необходимо направлять претензии напрямую туроператору (по юр.адресу), так как он является фактическим исполнителем всех услуг, и в силу закона вся ответственность лежит на нем. В то время как турагент (небольшие турфирмы, где оформляются путевки) является лишь посредником между туроператором и вами, потому его ответственность по договору минимальна.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.

Материал подготовлен экспертом Консультационного центра по защите прав потребителей в г. Тюмени Зеленской Ольгой.




Возврат к списку