Требования к услугам по вывозу мусора
Новости

10.10.2022

Требования к услугам по вывозу мусора

Каждый собственник жилого помещения обязан надлежащим образом обращаться с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), т.е. обеспечивать их транспортирование, обезвреживание, захоронение [1].

Для исполнения данной обязанности необходимо заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО. В многоквартирных домах такой договор заключается управляющей организацией в отношении всех собственников [2].

Надлежащее исполнение договора по вывозу мусора обеспечивается, в частности, установлением обязательных требований к качеству и порядку оказания услуг.

1. Частота вывоза мусора.

Обращение с ТКО является коммунальной услугой [3], в связи с чем на нее распространяются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354) [4].

В холодное время (среднесуточная температура +5 °C и ниже) мусор должен вывозиться не реже 1 раза в 3 суток; в теплое время (среднесуточная температура выше +5 °C) – ежедневно [5].

При этом, допускается отклонение от установленного графика, которое не считается нарушением:

- не вывоз мусора суммарно, в течение одного месяца – не более 72 часов;

- не вывоз мусора единовременно, при среднесуточной температуре +5 °C и ниже – не более 48 часов;

- не вывоз мусора единовременно, при среднесуточной температуре выше +5 °C – не более 24 часов.

2. Вывоз мусора с помощью мусоровоза.

Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз [6] – в транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов [7].

Для вывоза сухих и смешанных отходов целесообразно использовать визуально узнаваемые транспортные средства [8].

Оператор по обращению с ТКО должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством РФ о техническом регулировании [9]. Конструкция мусоровозов должна обеспечивать, в том числе, перегрузку отходов из контейнеров в кузов без загрязнения окружающей среды [10].

Вывоз ТКО должен быть осуществлен в период с 7 до 23 часов [11].

В настоящее время транспортирование ТКО с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, запрещается [12]. К тому же, в отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) ТКО [13].

Исполнитель при погрузке ТКО должен убирать оброненные (просыпавшиеся) коммунальные отходы и помещать их в мусоровоз [14].

При этом очистка самих контейнерных площадок является обязанностью управляющей организации по содержанию общего имущества [15].

Промывка и дезинфекция контейнеров и контейнерной площадки в зимний период времени осуществляется 1 раз в 30 дней; в летний период – 1 раз в 10 дней. Профилактические дератизационные работы при температуре +4 °C и ниже проводятся 1 раз в 3 месяца; при температуре +5 °C и выше – ежемесячно [16].

В том случае, когда нарушаются сроки оказания коммунальных услуг по вывозу мусора или качество таких услуг не соответствует установленным требованиям, претензии должны быть поданы непосредственно региональному оператору.

В типовом договоре на оказание услуг по обращению с ТКО имеется раздел «Порядок фиксации нарушений по договору», согласно которому в случае нарушения региональным оператором своих обязательств потребитель с участием представителя регионального оператора (далее – представитель) составляет акт о нарушении им обязательств по договору и вручает его представителю.

При неявке представителя потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.

Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения акта [17].

В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором [18].

Акт должен содержать [19]:

а) сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);

б) сведения об объекте (объектах), на котором образуются ТКО, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт);

в) сведения о нарушении соответствующих пунктов договора;

г) другие сведения по усмотрению стороны.

Потребитель направляет копию акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ [20].

В Тюменской области органом, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль (надзор), является Государственная жилищная инспекция Тюменской области [21].

Материал подготовила юрисконсульт Консультационного центра в г. Тюмени Дарья Яшутина

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.

[1]. Часть 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ.

[2]. Подпункт а) п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156.

[3]. Часть 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ.

[4]. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

[5]. Пункт 17 Приложения № 1 к Правилам № 354 (Требования к качеству коммунальных услуг).

[6]. Пункт 148(12) Правил № 354.

[7]. Пункт 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156.

[8]. Пункт 3.1 Приложения № 1 к Методическим рекомендациям для органов исполнительной власти субъектов РФ по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов, утв. Письмом Минприроды России от 26.10.2020 г. № 05-25-53/28263.

[9]. Пункт 26 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156.

[10]. Пункт 3 ГОСТ 27415-87. Государственный стандарт Союза ССР. Мусоровозы. Общие технические требования.

[11]. Пункт 15 СанПиН 2.1.3684-21, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 3.

[12]. Пункт 27 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156.

[13]. Пункт 30 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156.

[14]. Пункт 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156.

[15]. Пункт 26(1) Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290.

[16]. Приложение № 1 к СП 2.1.3684-21, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 3.

[17]. Пункт 16 Формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156.

[18]. Пункт 17 Формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156.

[19]. Пункт 19 Формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156.

[20]. Пункт 20 Формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156.

[21]. Пункты 1.3, 1.6 Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 03.09.2021 г. № 541-п.


Возврат к списку