С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Данный закон расширил спектр мероприятий, в том числе профилактических.
Целями профилактического мероприятия являются:
-повышение информированности предпринимательского сообщества (информирование хоз. субъектов об обязательных требованиях в сфере защиты прав потребителей;
-выявление явной непосредственной угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (нарушение обязательных требований требований).
Одним из видов профилактических мероприятия является профилактический визит.
Профилактический визит - это вид профилактического мероприятия, которое проводит орган государственного контроля в форме беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, по информированию предпринимателей об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности либо к принадлежащих им объектам контроля
При проведении профилактического визита у предпринимателей будет возможность получить полную консультацию по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности, соблюдением санитарного законодательства, и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Обязательные профилактические визиты проводятся:
- в отношении юридических лиц, которые приступили к осуществлению деятельности в определенной сфере (в течение одного года с момента начала такой деятельности);
- в отношении юридических лиц, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска, либо осуществляющих производство или реализацию продукции, отнесенной к чрезвычайному высокому и высокому классу опасности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Вместе с тем, контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В ходе профилактического визита лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности и получает ответы на интересующие его вопросы.
Профилактический визит – не является проверкой. При его проведении органом государственного контроля не принимаются какие-либо административные меры, не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Важно помнить, что одной из основных целей проведения профилактических мероприятий является доведение до предпринимателей информации о существующих обязательных требованиях к их деятельности.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
Материал подготовила юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Наталья Михеева