Итоги горячей линии по услугам такси и каршеринга
Новости

20.12.2022

Итоги горячей линии по услугам такси и каршеринга

В период с 14 по 25 ноября проводилась «горячая линия» по вопросам оказания услуг такси и каршеринга. В Консультационный центр и пункты обратились 13 жителей Тюменской области.

Потребителей интересовали следующие вопросы:

- правила оказания транспортных услуг (6 обращений);

- защита прав потребителей при пользовании такси (5 обращений);

- деятельность агрегаторов такси (1 обращение);

- защита прав потребителей при пользовании каршерингом (1 обращение).

Наиболее частые вопросы касались следующих тематик:

1. Водитель такси потребовал цену, больше, чем было установлено при оформлении заказа?

По данному вопросу было разъяснено следующее.

Согласно п.1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Пунктом 2 вышеуказанной статьи установлено, что информация об услугах в обязательном порядке, кроме прочего, должна содержать цену в рублях и условия приобретения услуг, в том числе при оплате услуг через определенное время после их оказания потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Таким образом, если никаких дополнительных услуг (в том числе дополнительное время ожидания, провоз багажа или животных, дополнительные остановки или изменение маршрута и т.п.) по взаимному согласию не оказывалось, потребитель вправе отказаться оплачивать сумму сверх оговоренной. А в случае ее оплаты потребовать возврата излишне уплаченных денежных средств.

2. Вызвали такси с детским креслом, приехала машина без кресла.

На этот вопрос специалист разъяснил следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Правилами дорожного движения для перевозки детей устанавливается обязательное использование детских удерживающих устройств. Это может быть, в зависимости от возраста и размеров ребенка: детское кресло, специальная подставка-седушка – бустер, в комбинации с адаптером-треугольником на ремне безопасности и т.п.

Если такие приспособления (соответствующее возрасту ребенка) не были предоставлены, то по смыслу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» пассажир может потребовать устранения нарушения, а в случае, если это требование не удовлетворено, отказаться от исполнения договора. При этом с пассажира не могут удерживать «штрафные» суммы за отказ от поездки.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.

Материал подготовлен руководителем Консультационного центра по защите прав потребителей в г. Тюмени Кирилловой Марией.


Возврат к списку