Суд обязал продавца возместить убытки
Новости

28.01.2023

Суд обязал продавца возместить убытки

Продавца некачественного товара в судебном порядке обязали возместить потребителю убытки, компенсировать моральный вред, а также взыскали неустойку и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить законное требование потребителя.

Потребитель из г. Ишима приобрел двигатель для транспортного средства. В день монтажа двигателя обнаружено закокосованность двигателя под верхней крышкой клапанов, при запуске двигателя отсутствует давление. Организацией, осуществляющей установку двигателя, составлен соответствующий акт. Потребитель сообщил продавцу о наличии недостатков, продавец принял товар и вернул его стоимость потребителю. Однако, продавцом не возмещены потребителю убытки, связанные с доставкой и установкой двигателя.

С целью взыскания убытков с продавца потребитель обратился в консультационный пункт по защите прав потребителей в г. Ишиме. Юрист консультационного пункта помог составить проект претензии, в удовлетворении которой продавцом отказано.

Поскольку в добровольном порядке продавец отказался возместить потребителю убытки, связанные с продажей товара ненадлежащего качества, юристом консультационного пункта по защите прав потребителей подготовлено исковое заявление.

Нормы действующего законодательства[1] предоставляют право потребителю потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Под убытками следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Суд принял доводы потребителя, удовлетворил иск, взыскал с продавца в пользу потребителя причиненные убытки, неустойку, компенсацию морального вреда, а также штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить законное требование потребителя.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.

Материал подготовила юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Ишиме Валентина Плесовских.



[1] Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 15), Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 18)


Возврат к списку