Знак качества, как его получают
Новости

20.02.2023

Знак качества, как его получают

Практически каждый из нас, когда приходит в магазин и выбирает тот или иной товар, смотрит на упаковку и его отличительные характеристики, а также проверяет качество продукта.

В соответствии со статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»[i] одно из основных прав потребителя – это право на информацию. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Одним из средств получения базовой информации о качестве товара является знак качества. Знак качества – это специальный маркер, отвечающий определенным стандартам, который подтверждает высокое качество товара. Его наносят на тару, упаковку, а также на сопроводительные технические документы. Знак качества позволяет покупателю получить полные сведения о товаре, гарантировать заявленное качество, его легальность и безопасность для жизни.

В России национальную систему контроля качества обеспечивает автономная некоммерческая организация Роскачество, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2015 г. № 780-р.[ii] Именно эта организация занимается мониторингом качества товаров, проводит независимую экспертизу товаров по всей стране, а лучшей продукции присваивает знак качества.

Итак, как же все-таки происходит процедура получения знака качества. Подача заявки на получение знака качества невозможна. Сама АНО Роскачество, отбирает кандидатов на исследования. Для того чтобы повысить свои шансы на участие в исследовании, производитель может заполнить анкету на сайте организации и предложить категорию исследования. Для оценки качества продукции производителя, тестируемая продукция приобретается анонимно, а к проведению лабораторных исследований привлекаются независимые аккредитованные лаборатории. По результатам лабораторных исследований АНО Роскачество формирует оценку производителей и публикует результаты на официальном портале. Дополнительно информация о результатах рассылается в региональные и федеральные СМИ. Однако лабораторных исследований недостаточно для получения знака качества. После публикации результатов АНО Роскачество предлагает пройти аттестацию и сертификацию продукции. При отсутствии нарушений производителю присваивается знак качества. Знак качества действителен от двух до трех лет. Затем категория может быть повторно оценена.

Основной задачей знака качества является помощь потребителю в выборе хорошего товара, а производителю продвижение его продукции.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.

Материал подготовила юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Наталья Михеева



[i] Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»

[ii] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.2015 г. № 780-р


Возврат к списку