Практически каждый из нас, когда приходит в магазин и выбирает тот или иной товар, смотрит на упаковку и его отличительные характеристики, а также проверяет качество продукта.
В соответствии со статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»
Одним из средств получения базовой информации о качестве товара является знак качества. Знак качества – это специальный маркер, отвечающий определенным стандартам, который подтверждает высокое качество товара. Его наносят на тару, упаковку, а также на сопроводительные технические документы. Знак качества позволяет покупателю получить полные сведения о товаре, гарантировать заявленное качество, его легальность и безопасность для жизни.
В России национальную систему контроля качества обеспечивает автономная некоммерческая организация Роскачество, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2015 г. № 780-р.
Итак, как же все-таки происходит процедура получения знака качества. Подача заявки на получение знака качества невозможна. Сама АНО Роскачество, отбирает кандидатов на исследования. Для того чтобы повысить свои шансы на участие в исследовании, производитель может заполнить анкету на сайте организации и предложить категорию исследования. Для оценки качества продукции производителя, тестируемая продукция приобретается анонимно, а к проведению лабораторных исследований привлекаются независимые аккредитованные лаборатории. По результатам лабораторных исследований АНО Роскачество формирует оценку производителей и публикует результаты на официальном портале. Дополнительно информация о результатах рассылается в региональные и федеральные СМИ. Однако лабораторных исследований недостаточно для получения знака качества. После публикации результатов АНО Роскачество предлагает пройти аттестацию и сертификацию продукции. При отсутствии нарушений производителю присваивается знак качества. Знак качества действителен от двух до трех лет. Затем категория может быть повторно оценена.
Основной задачей знака качества является помощь потребителю в выборе хорошего товара, а производителю продвижение его продукции.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
Материал подготовила юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Наталья Михеева