Купили в интернет-магазине поддельные духи. Что делать?
Новости

17.03.2023

Купили в интернет-магазине поддельные духи. Что делать?

Несоответствие маркировки парфюмерно-косметической продукции послужило поводом для расторжения договора купли-продажи и взыскании денежных средств с продавца.

Потребитель из г. Ишима заказал туалетную воду торговой марки Lacoste на интернет – площадке OZON. После получения товара заподозрил, что товар является подделкой. Обратился в службу поддержки с претензией к продавцу товара - ООО «Фрагрансез», однако, претензия была оставлена без рассмотрения.

С целью подготовки искового заявления потребитель обратился в консультационный пункт по защите прав потребителей в г. Ишиме. Из анализа маркировки товара установлено ее несоответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Кроме того, проанализирован имеющийся на упаковке штрих-код «Честный знак». При считывании штрих-кода обнаружено несоответствие страны изготовителя: по информации «Честный знак» страна изготовитель - Франция, в свою очередь, на упаковке туалетной воды указано made in uk (Великобритания). При считывании штрих-кода «Честный знак» установлено, что товар задекларирован, декларация ЕАЭС № RU Д-FR.РА06.В.23693/22, дата начала действия 10.10.2022 г., тогда как согласно информации, из Единого реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, декларации с указанным номером с датой начала действия 10.10.2022 г. не зарегистрировано.

Выявленные обстоятельства легли в основу искового заявления, доказательством несоответствия маркировки обязательным требования ТР ТС 009/2011 послужило экспертное заключение.

Потребитель имеет право на предоставление ему полной и достоверной информации о товаре. Отсутствие необходимой информации дает ему право на расторжение договора купли-продажи и возврат оплаченных денежных средств. Дистанционный способ продажи товаров выделен в область самостоятельного правового регулирования, отражен в положениях Закона «О защите прав потребителей»[1] и Правилами[2].

После получения искового заявления продавец согласился с требованиями потребителя и вернул ему стоимость товара, а также компенсировал убытки.

Материал подготовила юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Ишиме Валентина Плесовских.



[1] Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 26.1)

[2] Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463


Возврат к списку