Проверка качества товара
Новости

17.04.2023

Проверка качества товара

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Однако не всегда до конечного потребителя доходит качественный товар. В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавцу (изготовителю).

Продавец (изготовитель) обязуется принять некачественный товар у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества (п. 5 ст. 18 указанного Закона).

При этом, законодательно понятие проверки качества товара не закреплено. Из анализа действующего законодательства с учетом судебной практики можно сделать вывод, что проверка качества товара представляет собой не что иное, как определение соответствия товара установленным требованиям силами продавца (изготовителя), за его счет и призвана отделить ситуации с действительными поломками от случаев, когда дефект мнимый или трудности вызваны недостатком знаний потребителя. Иными словами, проверка качества товара — это обследование (осмотр) товара со стороны продавца (уполномоченной организации) на предмет наличия заявленных потребителем недостатков.

Законом «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на участие в проверке качества товара.

Как следует из судебной практики, сроки проведения проверки качества товара зависят от того требования, которое заявлено потребителем:

1. Возврат уплаченной за товар денежной суммы, соразмерное уменьшение покупной цены товара или возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом - 10 календарных дней (ст. 22 Закона).

2. Безвозмездное устранение недостатков товара - 45 календарных дней (ст. 20 Закона).

3. Замена товара на аналогичный товар той же или другой марки (модели, артикула) - 7 дней, при необходимости дополнительной проверки качества – 20 календарных дней (ст. 21 Закона).

За нарушение установленных сроков продавец (изготовитель) несет ответственность, предусмотренную ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» в виде неустойки (пени) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Из изложенного следует, что законодатель связывает срок проведения проверки качества с предъявляемым требованием и наличием подтвержденного недостатка в товаре.

Также следует отметить, что проверка качества товара (работы, услуги) бесплатна для потребителя и решение о необходимости ее проведения принимает продавец (исполнитель).

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.

Материал подготовила юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Ишиме Валентина Плесовских.


Возврат к списку