Права потребителей при получении платных стоматологических услуг
Новости

03.07.2023

Права потребителей при получении платных стоматологических услуг

Платные стоматологические услуги – это один из видов медицинских услуг, которые предоставляются на коммерческой основе. На сегодняшний день все больше людей обращаются за помощью к стоматологам, оказывающим платные стоматологические услуги это объясняется тем, что потребитель желает получить высококачественное лечение и индивидуальный подход.

При выборе стоматологической клиники стоит уделить особенное внимание наличию лицензии, так как предоставление стоматологических услуг возможно только после ее получения. Данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 (в ред. от 31.07.2020) N 99-ФЗ.

Все платные стоматологические услуги оказываются медицинскими учреждениями при условии заключения с потребителем договора в письменной форме. Договор в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

- права и обязанности сторон;

- условия и сроки предоставления/получения услуг;

- ответственность сторон;

- порядок расчетов.

При оказании платных стоматологических услуг потребитель имеет ряд прав, которые защищают его интересы и обеспечивают качественное оказание медицинских услуг. Данные права устанавливает ст. 30 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», утвержденных постановлением ВС РФ от 22.07.1993 г. № 5487-1, основными правами потребителя при оказании стоматологических услуг являются:

-уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

-обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

- проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

- сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;

- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

- отказ от медицинского вмешательства;

- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, а также выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

- возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

- отказать в медицинском вмешательстве или требовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Если потребитель не доволен качеством оказанных услуг или обнаружил недостатки, то он в праве по своему выбору потребовать от медицинской организации

-безвозмездного устранения недостатков;

-соответствующего уменьшения цены;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Для удовлетворения вышеуказанных требований потребитель должен обратиться в медицинскую организацию, оказывающую стоматологические услуги, с письменной претензией. Претензия составляется в двух экземплярах, где прописывается одно из требований, предусмотренных Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". При вручении претензии потребитель должен получить письменное подтверждение ее получения медицинской организацией (уведомление о вручении/подпись на претензии с датой и фамилией принявшего ее). Претензии к качеству оказания медицинских услуг подлежат рассмотрению в течение 10 дней.

Важно помнить, что права потребителя являются законодательно гарантированными и защищенными. Если вы обращаетесь к стоматологу за платной помощью, то вам полагается получить качественное обслуживание и выполнение работ соответствующего уровня.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681

«Материал подготовила юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Наталья Михеева.»


Возврат к списку