В период с 6 по 17 февраля в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» была организована «горячая линия» по вопросам безопасности парфюмерно-косметической продукции.
В рамках «горячей линии» специалистами Консультационного центра и Консультационного пункта было распространено 250 листовок.
За время горячей линии в адрес специалистов поступило 21 обращение от граждан.
Основные вопросы, интересующие граждан:
1. Вопросы, касающиеся приобретения парфюмерной продукции;
2. Вопросы, касающиеся приобретения косметической продукции для придания запаха (дезодоранты, антиперспиранты, дезодоранты-антиперспиранты);
3. Вопросы о маркировке парфюмерно-косметической продукции;
4. Вопросы, касающиеся дистанционной покупки парфюмерно-косметической продукции
К примеру, за помощью в Консультационный центр обратилась гражданка, которая приобрела косметическую продукцию – набор кремов по уходу за лицом. Товар приобретался через интернет сайт. При ознакомлении с информацией о товаре выяснилось, что на фабричной упаковке отсутствует информация о дате изготовления продукции.
Гражданка устно обратилась к продавцу с требованием вернуть денежные средства за некачественный товар, на что получила отказ в требовании. За разрешением этой неприятной ситуации она обратилась в наш консультационный центр, где ей была предоставлена юридическая консультация.
Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», и в обязательном порядке должна содержать информацию о дате изготовления косметической продукции.
В случае отсутствия информации о товаре потребитель имеет право предъявить требования на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе потребовать возврата денежных средств за некачественный товар.
Любые требования всегда необходимо заявлять в письменном виде. Претензию можно вручить либо лично, либо почтовым отправлением по юридическому адресу продавца. На возврат денежных средств дается 10 дней с момента получения продавцом претензии.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |