Права потребителей при получении услуг химчистки
Новости

31.07.2023

Права потребителей при получении услуг химчистки

Одежда – это не только предмет первой необходимости, но и способ самовыражения, демонстрации своих вкусов и престижа. Однако порой ухаживать за ней бывает сложно. Именно здесь на помощь приходят услуги химчистки. Избавление от пятен и запахов на одежде может быть сложной задачей для обычного потребителя, поэтому услуги химчистки являются незаменимыми.

Потребители, получающие услуги химчистки, имеют ряд прав, которые обеспечивают их защиту от недобросовестных исполнителей, в первую очередь на качественное выполнение работы в соответствии с договоренными условиями. Также потребитель имеет право на полную информацию о предоставляемой услуге – какой состав у используемых химических средств, цена и срок выполнения работ. Все условия оказания услуг должны быть оформлены в письменном виде. Однако, как и в любой другой сфере бытового обслуживания, при получении услуг химчистки могут возникать неприятные ситуации, связанные с несоответствием качества оказанной услуги или нарушением прав потребителя со стороны исполнителя.

На сегодняшний день отношения между компанией, оказывающей услуги химической чистки и потребителем регулируются следующими законодательными актами:

· Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 года № 14-ФЗ;

· Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;

· Правила бытового обслуживания населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. №1514 (далее - Правила).

В соответствии с п. 16 Правил при прием изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др).

Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия- по согласованию с потребителем. Исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

При получении изделия из химической чистки потребитель вправе проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

В случае, если компания, оказывающая услуги химчистки, отказывается признавать факт ненадлежащего оказания услуг и порчи изделия или же оспаривает названную Вами стоимость, то понадобится технологическая экспертиза (п.5 ст. 720 ГК РФ), которая определит, имел ли место факт нарушения технологии химической чистки, или же порча изделия произошла вследствие причин, не зависящих от химчистки.

Если спор не удастся урегулировать посредством переговоров, в таком случае Вам необходимо составить претензию в двух экземплярах и передать её исполнителю, указав требования ст. 35 Закона.

В соответствии со ст. 31 Закона Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или оставления претензии без ответа, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, с требованиями о возмещении убытков, неустойки, судебных расходов, компенсации морального вреда, а также штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

Соблюдение прав потребителей является неотъемлемой частью любого предприятия, оказывающего услуги. Химчистка - не исключение. Потребители имеют право на качественное обслуживание и защиту своих интересов.

«Материал подготовила юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Наталья Михеева.»


Возврат к списку