Потребитель вернул деньги за несостоявшийся из-за covid-19 тур
Новости

29.06.2023

Потребитель вернул деньги за несостоявшийся из-за covid-19 тур

В консультационный центр по защите прав потребителей обратилась пенсионерка, которая приобрела путевку в Израиль в начале 2020 года для празднования своего юбилея. Из-за сложившейся в 2020 году неблагоприятной эпидобстановки многие туры, в том числе и ее, был отменен.

В силу принятых в тот период мер (Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 № 1073) после снятия ограничений потребитель мог выбрать аналогичный туристический продукт, либо потребовать возврат денег, которые подлежали возмещению не позднее 31 декабря 2021 года (позже этот срок продлили до 31 декабря 2022 года). Потребитель решила другой тур не выбирать, а дождаться возврата денежных средств, в связи с чем самостоятельно обратилась с заявлением к туроператору и ожидала истечения срока. В январе 2023 года потребитель поняла, что денежные средства в добровольном порядке ей не выплатят и обратилась за помощью в Консультационный центр по защите прав потребителей.

Проанализировав документы и обстоятельства выяснилось, что пенсионерка не должна была ждать почти 3 года для возврата денег, так как в силу п. 6 «Положения об особенностях на 2020-2022 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020г., включительно, …» по требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования.

С учетом данной нормы специалистом Консультационного центра подготовлена претензия, а в дальнейшем исковое заявление в суд. Часть денежных средств Ответчик вернул потребителю сразу после получения иска. Кроме того, суд взыскал оставшуюся сумму по договору, проценты за пользование чужими денежными средствами за 2,5 года, компенсацию морального вреда и иные убытки, которые понес потребитель.

Материал подготовлен руководителем Консультационного центра по защите прав потребителей в г. Тюмени Марией Кирилловой.


Возврат к списку