Развлекательные детские услуги сегодня доступны круглогодично, в связи с чем не теряют своей актуальности и в холодное время года.
Прежде чем определиться с выбором аттракциона и оплатить услугу внимательно ознакомьтесь с правилами пользования аттракционом, которые указаны на специальных табличках, расположенных непосредственно перед входом в зону катания. В правилах прописываются возможные ограничения по возрасту, росту, весу, состоянию здоровья посетителей, а также указываются требования относительно их поведения во время катания на аттракционе. Если информации недостаточно, то для получения более подробной информации, можно обратиться за разъяснениями к персоналу, обслуживающему аттракцион. Например, выясните, прошел ли аттракцион плановый техосмотр и имеются ли на то соответствующие документы и подтверждающие знаки (таблички, наклейки и т.п.).
Все парки аттракционов должны соответствовать определенным требованиям. Основными нормативными актами, регулирующими отношения в этой области, являются:
· Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
· ГОСТ РФ 54991-2012 «Безопасность аттракционов. Общие требования безопасности передвижных аттракционов»
· Приказ Минэнерго РФ от 12.08.2022 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии»
Вышеуказанные нормативные акты предусматривают для исполнителя, оказывающего услуги, ряд мер по соблюдению установленных законодательством:
- сроков службы и требований безопасности,
- правил технической эксплуатации электроустановок потребителей,
- санитарных правил содержания аттракционов, в том числе водных,
- наличие информации для потребителя, в том числе паспортов и инструкций по эксплуатации и обслуживанию аттракционов на русском языке,
- наличие декларации о соответствии или сертификата соответствия требованиям безопасности на игровое оборудование.
Если же все-таки услуги были оказаны с недостатками, то требования, связанные с этим, могут быть предъявлены по завершению. В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель, услуга которому оказана с недостатками, может по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, повторного оказания услуги (если это возможно) либо возмещения убытков. Требования о возврате денежных средств можно заявить, если недостаток невозможно устранить в том числе отказавшись от исполнения договора. Требования потребителя об уменьшении цены за оказанные услуги, о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков подлежат исполнению в течение десяти дней с момента его предъявления.
В случае оказания услуг ненадлежащего качества, причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потребитель (законный представитель ребенка) имеет право на возмещение имущественного вреда, причиненного ребенку вследствие недостатков услуги, на основании ст. ст. 1095-1098 ГК РФ
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
Материал подготовила юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Наталья Михеева