В случае спора о причинах возникновения недостатков товара в течении гарантийного срок на товар, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В том случае, если гарантийный срок на товар истек или не был установлен продавцом (изготовителем), потребитель имеет право предъявить требования в соответствии с законодательством в течении двух лет с момента приобретения товара, если докажет, что недостаток возник до момента передачи ему такого товара.
Одним из вариантов доказательства является проведение независимой экспертизы товара.
Алгоритм действий при проведении независимой экспертизы:
1. Уведомить потребителя о сроках проведения экспертизы. В уведомлении указать о финансовых рисках, которые несут стороны на возмещение расходов проведения экспертизы;
2. Обратиться в экспертную организацию. Проводить экспертизу могут только специалисты (эксперты), у которых есть необходимые подтверждающие квалификацию документы на ведение такой деятельности.
3. Подготовить вопросы, которые хотите задать эксперту, например:
· Имеется ли в товаре дефект производственного/непроизводственного характера?
· Какова причина возникновения выявленного недостатка?
· Является ли выявленный недостаток существенным?
4. Стороны вправе присутствовать при проведении экспертизы товара. Присутствие предполагается при натурном осмотре объекта экспертизы. Заключение эксперта составляется в отсутствии сторон;
5. При проведении экспертизы у сторон есть право задавать дополнительные вопросы эксперту;
6. Если при проведении экспертизы составляется акт, нужно внимательно ознакомится с его содержанием, а при наличии замечаний, отразить их в акте;
7. Если одна из сторон будет не согласна с выводами эксперта, изложенными в заключении, то данную экспертизу можно оспорить в судебном порядке.
В том случае, если потребитель проводит экспертизу товара после окончания гарантийного срока и ей будет установлено, что в товаре есть дефект производственного характера, он имеет право предъявить требование к продавцу (изготовителю) на возмещение расходов на проведение экспертизы.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, 3 этаж, 27 каб.; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
Время работы: с пн. по чт. с 08:00 до 17:00, в пт с 08:00 до 14:30 ч.
Исполнитель: эксперт по качеству товаров и услуг Ольга Зеленская