Требования к оформлению информационных стендов в местах общественного питания и продовольственных магазинах
Новости

29.01.2024

Требования к оформлению информационных стендов в местах общественного питания и продовольственных магазинах

При приобретении товаров, а также заключении договоров на оказание услуг, выполнение работ потребитель вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых товарах (работах, услугах).

Информация должна доводиться в наглядной и доступной форме до сведения потребителя способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).

«Уголок потребителя» – это информационный стенд, либо папка с содержанием правовой информации, расположенные в доступных для потребителей местах и обязательны для изготовителей, продавцов, товаров, исполнителей услуг и т.д.

В «Уголке потребителя» размещается следующая информация:

Информация о продавце (исполнителе);

· фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы продавца (исполнителя), а также уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя;

· информация о виде деятельности продавца (исполнителя), если она подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию;

· номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию, если осуществляемый продавцом (исполнителем) вид деятельности подлежит лицензированию;

· номер свидетельства о государственной аккредитации, срок его действия, информация об органе, выдавшем свидетельство, если исполнитель имеет государственную аккредитацию.

Нормативные акты в сфере защиты прав потребителей, Закон РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей»[1], а также нормативные акты, в соответствии с которыми осуществляется продажа товаров или оказание услуг, в частности Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи[2] и Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг[3] .

Прочее:

· книга отзывов (жалоб) и предложений;

· средства измерений для проверки покупателем цены и измерения приобретенного товара, цена которого определяется исходя из единицы измерения (веса (массы нетто), длины и пр.);

· информация об органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, в том числе о территориальном органе Роспотребнадзора;

· иная информация в зависимости от сферы деятельности продавца (исполнителя).

При осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца, также необходимо оснащение "уголка потребителя».

Материал подготовил эксперт по качеству товаров и услуг Зеленская О.В.



[1] Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «Закон о защите прав потребителей»

[2] Постановление от 31.12.2020 г. №2463 «О утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежит обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ»

[3] Постановление от 11.05.2023 г. № 736 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских наук»


Возврат к списку