В Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
Надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии на розничных рынках обеспечивают разные энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, гарантирующие поставщики, сетевые организации и иные собственники и законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, а также собственники и иные законные владельцы объектов по производству электрической энергии (мощности), субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями (далее субъекты электроэнергетики).
Требования к обеспечению надежности снабжения потребителей электрической энергией и ее качеству устанавливаются Правилами
Потребители, в свою очередь, обязаны организовать и осуществлять эксплуатацию принадлежащих им электроустановок, в том числе правил технической эксплуатации этих электроустановок.
За нарушение требований к обеспечению надежности снабжения потребителей электрической энергией и ее качества, а также за ограничение режима потребления электрической энергии сверх допустимого числа часов ограничения отклонения показателей надежности снабжения потребителей электрической энергией и ее качества субъекты электроэнергетики несут соответствующую ответственность. В частности, субъекты электроэнергетики обязаны произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе также требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Исключение составляют случаи, когда такие нарушения обусловлены исключительно работой энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии при невыполнении им своих обязательств и (или) обязательных требований к обеспечению надежности и безопасности в сфере электроэнергетики и качества электрической энергии.
В случае нарушения требований к обеспечению надежности снабжения потребителей электрической энергией и ее качества потребители вправе обратиться к субъектам электроэнергетики посредством официального сайта, личного кабинета либо иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Обращение должно содержать:
- для потребителей электрической энергии - физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии) и место жительства, дату и место рождения гражданина, серию и номер документа, удостоверяющего личность;
- для потребителей электрической энергии - юридических лиц - полное и сокращенное (при наличии) наименование;
- номер договора энергоснабжения (лицевого счета физического лица), договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению (лицевого счета физического лица), договора оказания услуг по передаче электрической энергии;
- адрес энергопринимающего устройства;
- время нарушения требований к обеспечению надежности снабжения электрической энергией и ее качества;
- реквизиты и контактные данные потребителей электрической энергии (номер телефона, адрес электронной почты);
- предпочтительный способ получения ответа;
- требования потребителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов потребители электрической энергии прилагают к обращению документы и материалы либо их копии.
Субъекты электроэнергетики должны обеспечивать прием обращений потребителей и в течение 15 рабочих дней со дня их поступления провести проверку изложенных фактов.
Ответ на обращение, содержащий решение об удовлетворении требований потребителя в связи с признанием факта нарушения требований к обеспечению надежности снабжения электрической энергией и ее качества либо мотивированное решение об отказе в удовлетворении требований потребителя в связи с отсутствием такого факта должен быть направлен не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
Указанные изменения вступили в силу с 1 февраля 2024 года.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, 3 этаж, 27 каб.; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
Время работы: с пн. по чт. с 08:00 до 17:00, в пт с 08:00 до 14:30 ч.
Материал подготовила юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Ишиме Валентина Плесовских.