Управление многоквартирными жилыми домами осуществляется управляющей компанией или товариществом собственников жилья в зависимости от того, какой способ управления определят сами жильцы дома.
Что же делать, если нанятая управляющая организация не исполняет своих обязательств по договору, или делает это некачественно? В таком случае собственники имеют право расторгнуть договор.
В данном случае важным фактором будет являться наличие подтверждений ненадлежащего исполнения своих обязательств. Просто накопившиеся претензии к работе работой будут недостаточными.
Такими подтверждениями могут служить жалобы в Роспотребнадзор, государственную жилищную инспекцию и другие государственные органы на действия и/или бездействие организации, заявки на устранение замечаний, которые не были исполнены (с подтверждением неисполнения), свидетельские показания и пр.
Какие действия необходимо предпринять в дальнейшем:
- Обсудить проблемную ситуацию с другими жильцами и создать инициативную группу жильцов.
- Подобрать варианты новой управляющей компании. Следует внимательно изучить отзывы. После того, как сформирован список понравившихся компаний, можно обратиться к ним за информацией о тарифах.
- Составить повестку общего собрания собственников, которая должна включать вопрос расторжения договора с текущей управляющей компанией, а также основание для расторжения. Кроме того, желательно сразу же внести в повестку вопрос о выборе новой компании, сроках передачи ей всей документации и остатка денежных средств.
- Провести общее собрание собственников многоквартирного дома и зафиксировать решения в итоговом протоколе. Для принятия решения необходимо набрать абсолютное большинство голосов всех собственников дома (50%+1 голос).
- В течение 5 дней уведомить о результатах собрания текущую управляющую компанию с приложением копии итогового протокола общего собрания.
Также в течение 5 дней необходимо направить в государственную жилищную инспекцию пакет документов:
оригинал протокола общего собрания и принятого решения;
реестр собственников жилых помещений дома;
реестр уведомления собственников о проведении собрания;
оригинал бланков голосования;
реестр граждан, которые проголосовали очно и заочно.
- Направить копии протоколов собрания в новую управляющую компанию.
- Подписать договор с новой управляющей компанией.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, 3 этаж, 27 каб.; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
Время работы: с пн. по чт. с 08:00 до 17:00, в пт с 08:00 до 14:30 ч.
Материал подготовлен руководителем Консультационного центра по защите прав потребителей в г. Тюмени Марией Кирилловой