Можно ли вернуть деньги за турпутевку, если качество услуг не соответствует ожиданиям?
Новости

24.05.2024

Можно ли вернуть деньги за турпутевку, если качество услуг не соответствует ожиданиям?

Деятельность по организации отдыха граждан и отношения, вытекающие из договоров на оказание туристских услуг, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 07.02.1991 №2300-1 «О защите прав потребителей» и Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852.

В соответствии с п. 17 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договору о реализации туристского продукта. Услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не должны причинять ущерб материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.

Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в РФ» реализация туристского продукта осуществляется исключительно на основании договора.

С целью юридического закрепления определенных ожиданий, рекомендуем заключить договор в письменной форме.

Если качество туристских услуг не соответствует ожиданиям и/или заверениям туроператора (турагента), закрепленных в договоре, потребитель, руководствуясь нормами ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

— ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

— изменение сроков совершения путешествия;

— непредвиденный рост транспортных тарифов;

— невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Аналогичные нормы содержаться в ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации и дают право потребителю изменить или расторгнуть договор, в том числе в судебном порядке, если обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении договора существенно изменились.

Следует помнить, что изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

В случае, если туристские услуги оказаны не качественно, потребитель, в силу ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», по своему выбору вправе потребовать:

• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

• возмещения расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;

• повторного безвозмездного оказания услуги;

• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

• отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта;

• полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов (ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 782 ГК РФ). В данном случае сумма, подлежащая возврату, будет зависеть от размера фактически понесённых расходов туроператора (турагента).

Требования к туроператору (турагенту) надлежит заявлять письменно, путем направления соответствующей претензии. В случае, если в удовлетворении требований будет отказано либо претензия будет оставлена без рассмотрения, спор может быть передан на разрешение суда.

Надеемся, что ваш отпуск будет соответствовать вашим ожиданиям, станет незабываемым, позволит отвлечься от серых будней и отдохнуть.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, 3 этаж, 27 каб.;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681

Время работы: с пн. по чт. с 08:00 до 17:00, в пт с 08:00 до 14:30 ч.

Материал подготовила юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Ишиме Валентина Плесовских.


Возврат к списку