В консультационный центр по защите прав потребителей обратился мужчина с вопросом о возможности вернуть некачественный дорогой смартфон по причине того, что в нем выявился производственный недостаток, а авторизованный сервисный центр не смог его устранить в течение 45 дней по причине отсутствия необходимой детали.
Потребителю выдали официальный акт о том, что товар является неремонтопригодным, с которым он обратился в магазин. Ситуация осложнилась тем, что гражданин приобрел телефон с рук у другого физического лица, который в свою очередь и приобретал его в торговой сети. При этом были переданы все документы, заводская коробка и сам товар. Магазин согласился на возврат денежных средств, но только первоначальному покупателю. Данная позиция магазина является незаконной, так как преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей» указывает, что потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской
Таким образом на второго владельца телефона также распространяются все права, предусмотренные потребительским законодательством.
В консультационном центре было составлено исковое заявление, где помимо стоимости смартфона были заявлены неустойка за нарушение сроков возврата денежных средств (1% от стоимости товара за каждый день просрочки), моральный вред, штраф (50% от присужденной судом суммы). После получения искового заявления, ответчик незамедлительно вернул денежные средства за смартфон. Остальную сумму потребитель взыщет в судебном порядке.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
В городе Тюмени:
- ул. Холодильная, д. 57, 3 этаж, 27 каб.; |
В городе Ишиме:
- ул. Ленина, д. 28; |
В городе Тобольске:
- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; |
В городе Заводоуковске: |
Время работы: с пн. по чт. с 08:00 до 17:00, в пт с 08:00 до 14:30 ч.