Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области"
Итоги горячей линии по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров
Новости
27.08.2024
Итоги горячей линии по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров
В период с 13 по 24 мая в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» была организована «горячая линия» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров.
За время работы горячей линии поступило 27 обращений от жителей г. Тюмени и Тюменской области. Распространено 200 памяток.
На вопросы обратившихся отвечали специалисты Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей.
Актуальным вопросом был следующий: Является ли нарушение срока на проведение гарантийного ремонта технически сложного товара основанием для возврата денег потребителю?
Ответ: Нарушение срока на проведение гарантийного ремонта технически сложного товара является основанием для возврата денег потребителю.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
· обнаружение существенного недостатка товара;
· нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
· невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Материал подготовил эксперт по качеству товаров и услуг Ольга Зеленская